Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В 1930 году московские трамваи перевезли почти миллиард пассажиров. Трамвай медленно колесил по узким переулкам, часами стоял в очередях, застревал в бесчисленных пробках. Строительство метрополитена как быстрого и удобного средства пассажирских перевозок стало насущной необходимостью. Первая очередь московского метро, построенная с 1931 по 1935 годы, стала опытной площадкой, на которой опробовались способы прокладки тоннелей и типы конструкций станций, шел поиск архитектурных решений для вестибюлей и наземных павильонов, испытывались строительные и отделочные материалы. Это было время высокого полета инженерной и конструкторской мысли, время великого подвига простых рабочих, которые при отсутствии необходимого оборудования и опыта строительства метро, практически вручную в рекордно короткие сроки создали настоящее чудо – первую очередь Московского метро!
На экскурсии мы узнаем о том, почему первую очередь метро повели «от Сокольников до Парка», какие сюрпризы приготовили московские недра строителям, почему Каланчевскую площадь переименовали в Комсомольскую, какие задачи партия и правительство поставили перед архитекторами, создававшими облик станций и наземных павильонов, что происходило на московских улицах, где метро строили «открытым способом», как и где жили первые метростроители. Во время экскурсии мы с вами будем подниматься на поверхность и выходить в город, чтобы понять, как же шло строительство и полюбоваться наземными павильонами метро, которые сами уже давно превратились в архитектурные памятники Москвы.
Экскурсовод Лариса Скрыпник — историк, москвовед, старший научный сотрудник Музея Москвы, автор книг и научных статей о Москве, профессиональный экскурсовод.
Продолжительность: 2 часа.
Полный – 550 руб., льготный* 350 руб. Семейный экскурсионный билет (2 взрослых + 1 ребенок или 1 взрослый + 2 детей) – 1 000 руб. Оплата прохода в метро в ходе экскурсии входит в стоимость билета. При себе необходимо иметь залог за выдачу радио-гида в размере 1 000 рублей или документ, удостоверяющий личность.
*Льготная категория посетителей: школьники, студенты ВУЗов очной формы обучения, пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные семьи до достижения младшим ребенком 16 лет, инвалиды 1 и 2 группы, военнослужащие срочной службы, музейные работники и члены ICOM.